Священный город Анурадхапура. Верхний культурный треугольник. День 2

Мест, где обязательно надо побывать на острове Шри-Ланка всё не уменьшаются. Быстро восстановив силы в водопадах заповедника Синхараджа, не затягивая отправляемся в новую дорогу.

В этот раз наш путь пойдет на Север, в так называемый Верхний культурный треугольник. Формат поездки, уже полюбившийся нам, экскурсионный марафон: новый день - новый город - новые достопримечательности. Принцип: всё своё несу с собой.

Этапы экскурсионного марафона:
  • 1 день. Автобус Хиккадува-Коломбо-Анурадхапура. Пересадка на тук-тук до Михинтале - место зарождения буддизма на Шри-Ланке. Дерево Ботхи. Затерянный город;
  • 2 день. Анурадхапура. Королевский дворец Исурумуния. Экспресс метод проверки кармы. Взорванная ступа. Переезд в Дамбуллу;
  • 3 день. Сигирия. Посещение резиденции Властелина Мира. Пидурангала - золотая скала. Фото с двух вершин. Переезд в Полоннаруву;
  • 4 день. Полоннарува — средневековая столица Шри-Ланки. Проверка умения ездить на велосипедах? Переезд в Тринкомали ;
  • 5 день. Форд Фредерик. Храм Конешварам. Пляжи Нилавели. Ночной экспресс Тринкомали-Коломбо. Возвращение в Хиккадуву.

Статьи о этой поездке объединены общим названием "Верхний культурный треугольник"и разделены на дни путешествия. События изложены в хронологическом порядке.

Хороший план. Присядем на дорожку!

Анурадхапура - первая столица сингальского королевства

2 января 2016 года. (1$~140 рупий). Гостиница нам не понравилась, но как говорится, на безрыбье и рак рыба. Вчера поздним вечером выбирать не приходилось. К счастью, мы покидаем её. Зато рядом расположен замечательный рынок, где мы подкупили бананов на завтрак.

Цены, по сравнению с побережьем, значительно ниже.

В Анурадхапуре осталось очень много достопримечательностей, и мы продолжаем их осмотр во второй день. Хочется побывать в местах наших вчерашних ночных приключений при свете дня.

Впереди нас ждет затерянный город! Затерянным он называется потому, что люди на долгие годы забыли о его существовании. Возможно, все они погибли или были угнаны в рабство в результате очередного нашествия захватчиков из Индии. Обнаружили эту огромную группу древних строений случайно.

Памятников древности здесь так много, что просто не знаешь с чего начать знакомство. Мы выбрали направление в самую гущу артефактов и стали осматривать все, что будет рядом.

По пути к центру вчерашних событий мы посетили не плохо сохранившийся индуистский храм.

Посещение всех индуистских храмов бесплатно. Мы уже бывали в нескольких из них и ни где не требовалось покупать входной билет.

По дороге к нему стали свидетелями обучения начинающих водителей. В основном обучение проходит на тук-туках. Смотрится забавно!

Не доходя 1 км до дерева Бодхи расположился королевский дворец Исурумуния.

Он высечен в скале по указанию короля Деванампия Тисса (пр. 307-267 до н.э.). Перед дворцом построен большой бассейн, рядом Храм со статуей Будды и фресками на стенах, есть пещера с большой колонией летучих мышей.

Исурумуния знаменита также своими скальными барельефами:

изображениями купающихся слонов. Если посмотреть выше, то можно разглядеть ещё одно изображение сидящего человека, над правым плечом которого высечена голова лошади.

Перед входом в главную комнату храма, вырезанную в скале, есть специально углубление. Оно находится от посетителя на удалении около трёх метров, а внизу ров с водой. Всем пришедшим предлагается проверить состояние своей кармы: кинуть монету в это углубление.

Если попал значит всё у тебя хорошо, если монета упала в воду - значит есть над чем поработать, как в биатлоне - штрафной круг. Хотя, никто не запрещает сделать несколько последовательных бросков. Большинство так и поступает.

Не все мои спутники попали в цель с первого раза.

Посещение храма платное. Входной билет стоит 200 рупий (~1.5$).

С вершины скалы для медитаций были видны развалины внушительных размеров. Мы решили обязательно там побывать.

Во время наших пеших переходов подметили, что часть туристов, в большей степени практичных китайцев, передвигаются на арендованных велосипедах. Это экономит много времени и сил. Берите велосипеды, не пожалеете!

Дойдя до больших развалин, мы увидели не достроенную ступу. Рядом находился пост охраны.

Полицейские нам рассказали, что эта ступа была взорвана террористами 30 лет назад. Огромная монолитная ступа разрушена практически полностью. Очевидно взрыв был чудовищной силы.

Сейчас идут восстановительные работы, но она открыта к осмотру. Здесь мы увидели своими глазами, что в ступе нет внутренних помещений. Весь объём заложен кирпичом. На каждом кирпиче стоит фирменное клеймо.

Разрушение ступы в буддизме считается одним из самых больших грехов. Тот, кто сделал это деяние, оказывается в аду сразу после окончания этой жизни. Цепь реинкарнаций (переселение, перевоплощение души) прерывается.

Заметка
Восточные религии считают, что после смерти одного тела жизнь продолжается в новом. Согласно индуистским представлениям, душа переселяется в другое тело. Так она жизнь за жизнью принимает различные тела, лучшие или худшие - в зависимости от её деяний в предыдущих воплощениях.

Владимир Высоцкий в своей "Песне о переселении душ" популярно объяснил суть проблемы.

Для менее опасных преступлений и наказание более мягкое. Например: прекращение реинкарнаций с отсрочкой в 3 жизни, 5 жизней и т.д. Есть время для исправления и улучшения кармы.

Стрелки часов подсказывают, что пора двигаться дальше. Попрощавшись с затерянным городом, мы ловко, почти на ходу, выполняемых посадку в притормозивший автобус. За 12 рупий с человека доезжаем до старой автостанции. Наперед скажу, что в этот день мы немного поспешили. В затерянном городе можно было осмотреть еще одну достопримечательность.

Садимся на автобус Анурадхапура-Дамбулла. Стоимость проезда одного человека 90 рупий (~0.6$), 1.5 часа в пути. Автобусы ходят очень часто, поэтому приходить к определённому времени не нужно. Город Дамбулла находится не далеко от завтрашней цели нашего путешествия.

Приехав в Дамбуллу и поев в одном из многочисленных кафе, пошли искать отель, указанный в букинге. О нём были противоречивые отзывы, но хорошая цена. Осмотрев комнаты узнали, что цена гораздо выше указанной на сайте. Хозяин сказал, что первый плюнет в глаза человеку, разместившему эту цену в интернете. Нам не всё понравилось в этой гостинице, а тут ещё и с ценой измена. Мы пошли дальше искать себе кров. Хозяин комнат остался не доволен и под конец так разошёлся, что стал кричать нам вслед что-то и топать ногами у своего крыльца.

И очень быстро нашли две замечательные комнаты за 3500 Rs (~25$). Гостеприимная хозяйка напоили нас вкусным свежевыжатым соком из неизвестного фрукта, а у хозяина гостиницы нашлась подробная карта

короткой дороги в Сигирию.

Здесь мы смогли хорошо отдохнуть

и набраться сил для следующего, третьего дня нашего туристического марафона.