Камбоджа. Пном Кулен, лежачий Будда и Бантей Срей. 2 день.

Второй день для нас начался приятным сюрпризом – наш гид решил угостить нас местным кофе. Здесь впервые я узнал, что кофе может быть очень вкусным холодным напитком. Камбоджа раньше была французской колонией, и французы научили их выращивать и делать вкусный кофе.

Взбодрившись чашечкой этого напитка, мы, не откладывая, двинулись в путь.

Заметка
Национальный парк Пном Кулен расположенный в горном массиве Пном Кулен в провинции Сием рип в Камбодже. Национальный парк находится в 48 км от города Сием рип и в 25 км от храма Бантей Срей.
Ли́нгам - основной символ Шивы в индуизме. Является основной и самой важной священной формой. Представляет собою вертикально поставленный цилиндр с закруглённой или полусферической вершиной, имеет в основании круг (иногда квадрат).

Зарядившись энергетикой от лингама, а она нам была нужна, так как Будда высечен на самой вершине скалы, мы подошли к очень крутым ступенькам, ведущим к храму. Поскольку в храмах принято ходить не обутым мы должны были оставить свою обувь внизу, возле храма. Здесь есть один очень интересный момент, если свои туфли оставить просто так, без присмотра, их могут своровать местные кхмеры. Поэтому лучше оставлять свою обувь на хранение тем же кхмерам, заплатив пол доллара как бы за хранение. Скорее всего воруют туфли лишь тех туристов, кто не оставил их под «надежным» присмотром, и делают это в качестве мести за то, что мол тяжело оставить нам на хранение и полдоллара потом дать за это нуждающимся. Хотя, это лично мое мнение, и я могу ошибаться.

На вершине горы мы увидели, вырезанную в скале, 8-ми метровую статую лежачего Будды. Считается, что Лежащего Будду высекли в 16м веке, а когда обнаружили его, место признали священным и рядом с ним создали действующий буддистский храм. Будда поражает тем, что он высечен на самой высокой точке плато, 487 метров.

Возле него всегда толпятся кучи туристов, а в частности китайцев (Вы ведь помните, что их везде очень много).

Спустившись с храма, мы пересекли русло реки, на дне которой вырезаны лингамы. Река «Тысячи лингамов» неглубокая и неширокая, между ее берегами не более 5 метров. Многие лингамы хорошо видны. Эта река символизирует собой священный для всех индуистов Ганг, а утесы, с которых она низвергается – Гималаи.

Как только вода проходит эти самые лингамы, обычная речушка начинает считаться святым местом для всех буддистов.

Недалеко от этих лингамов расположено небольшое озеро-лужица, весьма интересное место.

Интересно оно тем, что с виду эта неглубокая безобидная лужица поглощает любые предметы, которые бросаешь в нее. Визуальная глубина в полметра является обманом. На самом деле после метра глубины бурлит источник, который подымает песок, находящийся там на определенную высоту, не доходя метр до поверхности, тем самым создавая иллюзию дна. Местные для демонстрации глубины этого источника засовывают в него, причем без каких-либо усилий, очень длинные палки порядка 3х-4ч метров и они, ни во что не упираются. Если бы любопытные для проверки глубины не бросали в него всякий мусор, то воду с такого источника можно было бы даже пить. Но теперь настоятельно не рекомендуется этого делать, только если Вы не хотите разукрасить свое путешествие проверкой качества обслуживания в местных госпиталях.

Посмотрев на чудо-источник, мы двинулись к водопаду, который располагался ниже по течению после лингамов. В этот жаркий день нам было просто необходимо получить энергию от лингамов, чтобы продолжать путь дальше.

Водопад очень красив и сделанные нами фото не передают всей мощи и красоты.

Он считается самым красивым из всех водопадов Камбоджи. Чтобы его увидеть, нам пришлось спускаться вниз по деревянным лестницам, хотя звуки падающей воды слышны задолго до того, как виден сам водопад. Иногда в стороне можно было увидеть знак осторожно мины. Это отголоски затянувшейся войны с красными кхмерами в этом регионе. По дороге вниз предприимчивые кхмеры оборудовали места с качелями, украшенными цветами. Здесь за доллар можно было проводить яркие фотосессии на фоне очаровательного пейзажа.

Возле самого водопада другие предприимчивые кхмеры оборудовали места, где можно переодеться и положить свои вещи на хранение за символическую плату в один доллар.

Вода возле водопада очень прохладная и освежающая. В воде плавают рыбки, которые любят делать массаж ног. Мне, как не привыкшему, данная процедура казалась очень щекотной. Если проплыть под сам водопад, можно испытать на себе силу природного гидромассажа от падающей с высоты 27 метров воды. Хоть это и полезно и очищает как тело, так и мозги, но слишком сильно увлекаться этой процедурой не стоит, а то можно очистить не просто от вредных мыслей, а вообще от любых мыслей. Вода, падающая с почти 30ти метровой высоты, имеет огромную силу, камни в воде очень скользкие, а за несколько метров по течению ниже ещё и очень острые. Так что процедуру гидромассажа стоит выполнять с особой осторожностью.

На обратном пути наш гид нам посоветовал попробовать жареные бананы. Такого деликатеса мы ещё не пробовали, поэтому предложение нас очень заинтересовало. В туристических местах продают по 4 жареных банана на доллар. В не очень туристических 6 – 8 на доллар. Деликатес оправдал все ожидания. Потом мы ещё бегали по продуктовым рынкам Камбоджи и искали их: так они нам понравились).

После небольшого перекуса мы опять двинулись в путь. За окнами мелькали все те же камбоджийские домики. Кстати домики у них интересные, они приподняты над землей на несколько метров и стоят на 4 сваях. Они там вешают гамак и прячутся от жары, а в сезон дождей, в случае наводнения, их не затопит. Очень часто под таким своеобразным накрытием они паркуют свои машины и мотоциклы или просто складируют разные вещи нужные в хозяйстве.

Мы подъехали к Храму Бантей Срей. Он находится чуть в стороне от Ангкор Ват, в 30 км севернее. Парковка возле него платная, но, так как наш водитель-кхмер не разобрался, что к чему и заехал со стороны выезда, а не въезда на парковку, то мы умудрились сэкономить пару баксов. Возле парковки крутятся много кхмеров, которые продают разные сувениры, путеводители и прочее барахло, интересующее туристов. Также на парковке очень много детей, которые просят денег на образование и на еду. Особо предприимчивые продают открытки с изображениями достопримечательностей Камбоджи. Но почему-то всегда мы попадали на акции, где они нам на доллар предлагали не 5 открыток, как остальным, а 10. Причем мы удивлялись их настойчивости: они пытались продать свои открытки до последнего - пока ты не сядешь в машину или автобус, сопровождая тебя при этом по всей парковке, а иногда и по всему храму. Также возле входа в храм можно увидеть растущие поля риса. Он всегда садится в илистую почву, залитую небольшой толщей воды. Смотрится рисовые поля очень красиво.

Название храма Бантей Срей переводится с кхмерского, как «Цитадель женщин».

Он был построен в конце X века. Это индуистский храм, посвященный богу Шиве. Сам храм небольшой, сделан с красного песчаника, это придает ему особый изысканный вид. Стены храма, как всегда, украшены барельефами богов, полубогов, хануманов и других мифических существ, которые рассказывают нам разные сюжеты из Махабхараты и Рамаяны.

Заметка
Ханума́н — чтимое в индуизме обезьяноподобное божество, сын бога ветра Ваю и апсары Пунджисталы. Один из главных героев «Рамаяны», предводитель одного из войск ванаров, также друг Рамы и Ситы. В шиваизме считается одной из аватар Шивы.

Осмотр храма у нас занял около часа. Дальше мы вернулись в Сием рип без приключений. Программа посещений достопримечательностей на сегодня была выполнена, и мы решили сделать пешую прогулку по городу в поисках бананов и других вкусностей. Продуктовые рынки у них очень грязные, что очень неприятно. Но цены на рынках очень радуют, приличную ветку вкусных бананов можно купить за полдоллара. На одном с таких рынков мы увидели грузовой вариант местного тук-тука.

Можете поверить на слово, что этот тук-тук загружен ещё очень слабо. Они умудряются перевозить даже целые холодильники вдвоем на одном мотоцикле и без прицепа.

Местами мы видели такие странности, как переходы в никуда. Вот нарисованная зебра на асфальте: с одной стороны, тротуар, а с другой – просто колючие кусты. Ещё они не заморачиваются с электрическими столбами, электрощит они спокойно цепляют просто на дерево. Ну и верно, зачем вообще заморачиваться: столб ставить, тратить на него силы и ресурсы, если рядом есть дерево.

В центре Сием рипа есть также действующие буддистские храмы и довольно таки красивые. Один из них расположен недалеко от сувенирного рынка. Куда, собственно, мы и направлялись. Рядом с рынком находится паб-улица. Это единственное место, где туристы и местные могут вечером посидеть и выпить.

Вообще, в том месте, куда мы направлялись, есть два рынка: один возле паб-улицы, второй–напротив него, через широкую улицу с водоканалом, пройти к которому можно через мостик. На нем можно найти все, чего туристическая душа пожелает: футболки – от двух долларов за штуку, магнитики – от 6 штук на доллар, гамаки по доллару, чашки, сумочки и прочее.

Заметка
Купленный товар всегда нужно проверять или мерять. Например, размеры футболок и другой одежды редко соответствует реальным размерам. Среди купленных четырёх футболок с биркой L все были разного размера.

Сначала мы прошлись, посмотрели на спектр всех товаров и их цены, потом уже, узнав более-менее реальные цены вещей, мы вошли во вкус – торговались и покупали по полной, при этом периодически танцевав победные танцы (если нам удавалось сбросить существенно цену в несколько раз.)

В Камбодже на вещевых рынках, особенно в туристических местах, обязательно нужно торговаться. Цену там можно сбросить в два - три раза, как минимум.

В конце дня, перекусив прямо там, на рынке, в местной кафешке, мы, усталые от шопинга и прогулок, вернулись на тук-туке за два с половиной доллара к себе в отель восстанавливать силы.